• ГУО "Дубровский детский сад-средняя школа Лельчицкого района"
  

Обратный отсчет

До зимних каникул 24 дней

Праздники Беларуси

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

1.Пройти всестороннее медицинское обследование. При проверке зрения, в случае необходимости, нарушение его корригируется очками. Не забывайте следить за тем, чтобы ребёнок носил очки постоянно. Если врач при осмотре отметил какие-либо изменения со стороны слуха, скажите об этом школьному врачу и классному руководителю для того, чтобы вашего ребёнка посадили на наиболее подходящее место в классе.

2.Поддеживать в ребёнке самостоятельность с тем, чтобы он сам, без напоминания, готовил домашние задания, старался всё делать своими руками, своевременно предостерегать его от возможных ошибок и давать советы. Создать чёткий, хорошо продуманный режим дня и строго его соблюдать. Не забыть, при этом, обязательно включить в него утреннюю гимнастику. Она способствует хорошему самочувствию и благотворно действует на состояние здоровья, физические упражнения полезно заканчивать закаливающими процедурами: обтиранием, обливанием, душем. Хорошо, если вы с ребёнком напишете режим дня на бумаге, красиво оформите и вывесите его в рабочем уголке.

3.Лучше всего устроить учебный школьный уголок у окна. Стол для занятий или специальную парту поставить таким образом, чтобы естественный свет падал слева от ребенка, готовящего уроки. Со второй половины сентября и до конца апреля при приготовлении домашних уроков утром и во вторую половину дня не забудьте включить искусственное освещение: настольную лампу под абажуром с лампочкой мощностью 40-60 Вт. Лампа должна стоять слева от сидящего ребёнка, а абажур предохранять глаза от яркого света. Над столом желательна полка или маленький шкафчик для книг.

4.Всегда помните о правильной осанке при подготовке домашних уроков вашим ребенком. Для этого стол и стул должны соответствовать росту школьника. Если ноги, малыша ещё не достигают пола, можно приспособить подставку или маленькую скамеечку.

Для того чтобы ваш ребёнок был работоспособен, умел спокойно сидеть на уроке в школе, внимательно слушать учителя и подчиняться строгому режиму рабочих занятий, нужно заранее выработать у него усидчивость.

5.С первого дня занятий следует научить ребёнка аккуратно и бережно обращаться с тетрадями и книгами, обернуть их, не пачкать их, не перегибать переплёт, уметь пользоваться закладкой.

После выполнения домашнего задания школьник должен самостоятельно убрать рабочее место: положить книги и тетради в определённое место, а то, что потребуется назавтра в школу, уложить в ранец.

6.Знаете ли вы, что школьники младших классов очень любят брать в школу больше книг и тетрадей, чем это требуется. Из-за этого им приходится носить слишком тяжёлый ранец. Следите за тем, чтобы дети брали с собой то, что требует школьное расписание.

Почему врачи советуют носить детям младшего школьного возраста ранец, а не портфель? Постоянное ношение тяжёлых портфелей или сумок отрицательно сказывается на осанке. А при пользовании ранцем исключается возможность возникновения различных искривлений позвоночника.

7.Очень важно воспитать у своего ребёнка бережное отношение к одежде и обуви. Дома школьники меняют одежду на домашние платья и костюмы, сшитые из облегчённых тканей. Обувь подбирается для детей не тесная, на широком низком каблуке. Она должна быть всегда начищена и поставлена в отдельное место (это делают сами школьники). Не забудьте о тренировочном костюме и чешках для занятий физкультурой.

8.После приготовления уроков ученик обязательно должен погулять на свежем воздухе. Предпочтение отдаётся отдыху активному: игра с мячом, со скакалкой, катание на коньках, лыжах, санках, велосипеде. Такой вид отдыха способствует укреплению и лучшей работоспособности важнейших органов детского организма.

Нельзя не сказать о посильном физическом труде школьника. Он должен расти активным помощником в семье. Физический труд как ничто другое способствует правильному нравственному воспитанию. Так ваш рёбёнок должен уметь пришить пуговицу, оторвавшуюся вешалку, помочь убрать квартиру: подмести пол, вытереть пыль, полить цветы и т. п.

9.Уделите внимание личной гигиене. Проследите за своим ребёнком: умеет ли он правильно и самостоятельно, без напоминания, мыть руки, чистить зубы, ухаживать за ногтями и волосами. Для этого у него должны быть индивидуальные полотенца отдельно для лица, рук, ног, расчёска, зубная щётка.

10.В успешной учёбе не последнее место занимает и правильно организованное питание. Пища должна быть самой разнообразной.

11.Coн должен быть крепким и здоровым продолжительностью 11-11,5 часов. Перед сном обязательно нужно проветрить комнату. Спать ребёнку следует на отдельной кровати, с ровным и относительно жёстким матрацем, в ночной рубашке или пижаме. Дети не должны во время сна закрываться одеялом с головой. Руки должны всегда находиться поверх одеяла.

12.Проводите мероприятия по предупреждению и профилактике заболеваний, наиболее часто встречающихся в детском возрасте.

Первое - это оздоровление носоглотки. Миндалины и аденоиды требуют постоянного внимания, ведь заболевания их могут стать причиной возникновения ангин, затрудненного дыхания, частых головных болей и т.д.

Второе — это не вылеченные зубы, являющиеся постоянным очагом инфекций. Помните, что систематическая и своевременная санация полости рта совершенно безболезненна.

Третье - это противоглистное лечение. Различные глистные заболевания у школьника могут стать причиной болей в животе, тошноты, рвоты, плохого аппетита, головокружения, раздражительности.

Помните и о том, что существуют дефекты опорно-двигательного аппарата (искривление позвоночника, плоскостопие). Их исправляют врачи кабинетов лечебной физкультуры специальной корригирующей гимнастикой.

От многих инфекционных заболеваний вашего ребёнка предохраняют своевременно сделанные прививки.

Если у вашего ребёнка слегка нарушено произношение слов или он заикается, отведите его к специалисту-логопеду. Дефекты речи исправимы в детстве, и поэтому откладывать лечение на потом не следует. Иначе ребёнок в школе будет стесняться своего недостатка, станет замкнутым, это повлияет на успеваемость, а в конечном итоге всё отразится на нервно-психическом развитии, на общем состоянии ребёнка.

В период привыкания ребёнка к школе никогда не кричите, и не применяйте меры физического воздействия за те или иные проступки ребёнка, за двойки, не браните его. Этим самым вы проявите своё бессилие в его воспитании и в то же время можете способствовать нарушению у него нормальной деятельности нервной системы.

Нужно уважать ребёнка. Он очень болезненно воспринимает все упрёки и оскорбления, особенно в присутствии посторонних.

Умейте спокойно разъяснить ошибку в его поведении и нежелательные дальнейшие последствия.

Очень важно, чтобы ребёнок понимал требования взрослых. Старайтесь терпеливо разъяснять ему, что хорошо, а что плохо, какое значение это имеет для его здоровья в будущей жизни.

Помните, требования, предъявляемые вами ребёнку, должны быть посильными для него, едиными со стороны всех взрослых членов семьи.

Обязательным условием нормального воспитания школьника является постоянный контакт с классным руководителем, врачом школы. Совместное наблюдение за школьником даёт возможность обеспечить индивидуальный подход к нему, позволит искоренить те или иные дурные привычки, предупредить неуспеваемость.

Постоянно расспрашивайте ребёнка о его школьных делах, проверяйте дневник, соответствующим образом реагируйте на плохую отметку, разбирайтесь в её причине, радуйтесь вместе с ним хорошей отметке, хвалите его.

Мы, взрослые, часто недооцениваем волнения школьника, его переживания. Поэтому умение жить интересами и заботами своих детей – одно из непременных условий искренней дружбы между вами и вашим ребёнком.

 

Обращение к родителям

 

(ВОЗМОЖНО, ваш СЫН (ДОЧЬ)  ХОЧЕТ СКАЗАТЬ вам ЭТО, НО НЕ ОСМЕЛИВАЕТСЯ)

 

ПАПА, МАМА ПОСЛУШАЙ...

Не давай мне все, что я у тебя прошу. Иногда я прошу только чтобы знать, до каких пор я могу брать.

• Не приказывай мне всегда. Если вместо приказаний иногда ты меня попросил бы, я бы сделал это быстрее и с большим удовольствием.

• Не меняй так часто мнение о том, что я должен сделать. Реши и придерживайся этого решения.

• Исполняй обещания, хорошие или плохие. Если обещаешь мне разрешить -разреши, если наказать - накажи.

Не сравнивай меня ни с кем, особенно с моим братом или сестрой. Если ты сделаешь меня лучше всех, кто-то пострадает.

Если ты сделаешь меня худшим из всех, пострадаю я.

• Ни перед кем не исправляй мои ошибки. Научи меня исправлять их, когда нет никого рядом.

Не кричи на меня. Я меньше тебя уважаю, когда ты так делаешь.

Этим ты тоже учишь меня кричать, а я не хочу делать это.

• Дай мне самому себя оценивать. Если ты все будешь делать за меня, я никогда ничему не научусь.

• Никогда не лги при мне. И не заставляй меня обманывать ради тебя, даже для того, чтобы выручить тебя из сложной ситуации. Ты мне делаешь больно, и я теряю веру в то, что ты говоришь.

• Когда я делаю что-то плохое, не требуй от меня сказать тебе,

«почему» я это сделал. Иногда я сам этого не знаю.

Когда ты ошибаешься в чем-то, признай это, и мое мнение о тебе вырастет. Так ты научишь меня признавать свои ошибки.

• Обращайся со мной так же сердечно и дружелюбно, как со своими друзьями. Мы - семья, а это не значит, что мы не можем быть друзьями.

Не говори мне делать то, чего не делаешь сам. Я научусь, и всегда буду делать то, что ты делаешь, даже если ты это не будешь говорить. Но никогда не буду делать то, что ты говоришь и не делаешь.

• Когда я тебе говорю о моих проблемах, не говори мне: «У меня нет времени на твои глупости» или «Это не важно».

Постарайся понять меня и помочь.

• ЛЮБИ МЕНЯ. ГОВОРИ МНЕ ОБ ЭТОМ. Мне нравиться слышать, когда ты мне говоришь, даже если ты не считаешь нужным говорить мне об этом.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Поиск по сайту

Яндекс.Погода

Официальный сайт Государственного учреждения образования "Дубровский детский сад-средняя школа Лельчицкого района". Регистрационный номер 79364. Дата регистрации 25.06.2013 г.