• ГУО "Дубровская средняя школа Лельчицкого района"
  

Обратный отсчет

До Нового года 49 дней

Праздники Беларуси

Если вы заметили в поведении своего ребенка хотя бы один из следующих факторов:

1. Разговоры о снижении ценности жизни, нездоровые фантазии на тему смерти, акцентирование внимания на эпизодах сведения счетов с жизнью в фильмах, новостях;

2. Появление у ребенка литературы о желании уйти из жизни, просмотр соответствующей информации в интернете;

3. Попытки ребенка уединиться. (Стремление к одиночеству, отказ от общения не всегда свидетельствует о о желании уйти из жизни, но всегда говорит о моральном дискомфорте ребенка);

4. Разговоры и размышления ребенка о том, что он абсолютно никому не нужен, что в том случае, если он исчезнет, его никто не будет искать, и даже не заметит его отсутствия. (Ни в коем случае не оставляйте такие заявления без внимания и не подшучивайте над ними! Постарайтесь выяснить причину подобного настроения и убедить ребенка в обратном);

5. Даже музыка или живопись могут послужить симптомами для родителей о том, что что-то не так. Обращайте внимание на то, какую музыку слушает ваш ребенок.

6. Тщательно маскируемые попытки ребенка попрощаться – непривычные разговоры о любви к вам, внезапные выражения благодарности различным людям за помощь в разное время жизни;

7. Попытки закончить все свои дела как можно быстрее, приведение всех дел в порядок;

8. Дарение своих любимых и наиболее ценных вещей, с которыми он раньше не расставался, друзьям;

9. Письменные указания (в письмах, записках, дневнике);

10. Словесные указания или угрозы.

Бросайте все свои дела и старайтесь все время проводить рядом с ребенком до тех пор, пока не будете твердо уверены в том, что подавленное настроение и ощущение потери смысла жизни ушло без следа.

Что поможет изменить ситуацию:

• Для ребенка забота и участие отзывчивого родителя являются мощными ободряющими средствами, ему очень нужна эмоциональная поддержка и тепло, хотя он не умеет просить поддержки. Предложите ее сами.

• Внимательно выслушайте подростка. Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации. Наиболее подходящими вопросами могут быть: «Что с тобой случилось за последнее время? К кому из окружающих твои проблемы имеют отношение?».

• Оцените серьезность намерений и чувств ребенка, а также глубину эмоционального кризиса. Постарайтесь узнать, есть ли у него план действий. Конкретный план – знак реальной опасности.

• Не старайтесь шокировать или угрожать ребенку, говоря «пойди и сделай это».

• Задавайте вопросы о самочувствии, о том, что ему было бы приятно, если бы вы сделали.

• Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного.

• Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно. Спросить, что должно произойти, чтобы ситуация изменилась, можно предложить свои способы изменения ситуации.

• Давайте больше позитивных установок, т.к. в состоянии душевного кризиса нужны утвердительные указания.

Если чувствуете, что не можете справиться с существующей проблемой, не стесняйтесь и немедленно обращайтесь за помощью к специалистам!

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Поиск по сайту

Баннер
Баннер

Официальный сайт Государственного учреждения образования "Дубровская средняя школа Лельчицкого района". Регистрационный номер 5142544572. Дата регистрации 24.10.2025 г.